Экономика и жизнь
- ведущий российский деловой еженедельник. Учредитель ЗАО «Издательский дом «Экономическая газета» (с 1991). Начало ведет от ежедневной газеты «Экономическая жизнь», первый номер которой вышел 6 ноябре 1918, а издание ее как органа Высшего Совета Народного Хозяйства утверждено Декретом СНК от 19 ноябре 1918.С 1930 «Экономическая жизнь» - орган народных комиссариатов внутренней, внешней торговли и продовольствия, путей сообщения и финансов. В 1931 газета - орган Госплана и Наркомфина СССР, с 1933 - орган Наркомфина СССР, пяти союзных банков и ЦК профсоюза финансово-банковских работников.
В ноябре 1937 стала называться «Финансовой газетой» и в таком виде издавалась до 27 июня 1941. Возродилась газета в феврале 1956 под названием «Промышленно-экономическая газета» как орган Государственного комитета СМ СССР по новой технике. В июне 1960 была реорганизована в ежедневный орган ЦК КПСС - «Экономическую газету» (с августа 1961 - еженедельник).
С 1988 - «Экономика и жизнь». После августовских событий 1991 «ЭЖ» становится независимым изданием, затем на его основе создается «Издательский дом «Экономическая газета» (ИД «ЭГ»), ядром которого и является еженедельник. ИД «ЭГ» выпускает более 50 центральных, региональных, отраслевых и специализированных изданий.
В его состав входят около 50 научно-исследовательских структур, консалтинговых фирм, информационных агентств, региональных центров, расположенных по всей России. Сдержанность и компетентность - девиз газеты. Практически направленность определяет основное содержание публикуемых материалов. Как и все участники ИД, газета «Экономика и жизнь» не принадлежит какой-либо политической партии, движению, общественно-политической организации, не имеет среди учредителей органов государственной власти, коммерческих структур. Для подготовки публикаций привлекаются специалисты высокой квалификации, доктора и кандидаты наук.
В авторский актив газеты входят видные государственные и политические деятели, ведущие ученые, крупные хозяйственники, руководители и специалисты экономических ведомств, представители различных предпринимательских кругов, аудиторских и консалтинговых фирм, научно-исследовательских институтов. Профессиональный состав читательской аудитории (по данным ВЦИОМ по состоянию на начало 1998): главные бухгалтеры, аудиторы, экономисты, финансовые менеджеры - 51проц.; др. специалисты (юристы, маркетологи, PR-специалисты и др.) - 18проц.; топ-менеджеры -14проц.; предприниматели - 9проц.; преподаватели (высших экономических и финансовых образовательных учреждений, бизнес-школ и др.) - 5проц.; студенты - 3проц.. Распространяется по подписке во всех регионах России и 55 зарубежных государствах, включая страны СНГ. Лишь несколько процентов тиража идет на адресную рассылку и розницу. «ЭЖ» включает два вкладыша - «Ваш партнер-консультант» и «Бухгалтерское приложение».
Региональные издания выходят как приложения к основному выпуску во мн. регионах поступают к подписчику бесплатно.
АКДИ Экономика и жизнь