Бюджетные расходы совместного ведения
- затраты, совместно финансируемые из федерального бюджета РФ, региональных бюджетов (бюджетов субъектов РФ), бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).Их перечень относится к компетенции органов гос. власти РФ и устанавливается Бюджетным кодексом РФ наряду с расходами, финансируемыми из какого-то одного уровня бюджетной системы РФ - федерального, регионального, местного. В наст, время в бюджетной системе РФ нет четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов.
Поэтому значит, часть расходов отнесена к сфере совместного финансирования. В результате очень расплывчато определена ответственность каждого органа власти за предоставление гос. и муницип. услуг.
До сих пор распределение расходов между федер. и регион, бюджетами производится по согласованию между органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ, а распределение расходов между регион, и местными бюджетами - по согласованию между органами гос. власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, располож. на тер. данного субъекта РФ.
Критерии распределения расходов между бюджетами законодательно не установлены. Порядок согласования распределения и отнесения расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ; порядок распределения и отнесения расходов совместного ведения субъектов РФ и муницип. образований - исполнит, органами субъектов РФ.
К Б.р.с.в., согласно ст. 85 Бюджетного кодекса РФ, относятся след. функциональные виды бюджетных затрат; гос. поддержка отраслей пром-сти (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, с. хоз-ва, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хоз-ва, метрополитенов; обеспечение правоохранительной деятельности; НИОКР и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технич. прогресс; обеспечение соц. зашиты населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологии, деятельности; обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегион, масштаба; развитие рыночной инфраструктуры; обеспечение развития федеративных и национ. отношений; обеспечение деятельности средств массовой информации; финанс. помощь др. бюджетам; ряд др. расходов, находящихся в совместном ведении РФ, субъектов РФ, муницип. образований.
Отнесение перечисл. расходов на тот или иной бюджет утверждается законами о соответствующих бюджетах.
В связи с проведением нового этапа бюджетной реформы, нацеленного на более четкое разграничение полномочий между органами власти разного уровня в соответствии с принятой в августе 2001 Программой развития бюджетного федерализма, в Российской Федерации осуществляется курс на сокращение состава Б.р.с.в., а соответственно - на пересмотр содержания ст. 85 Бюджетного кодекса РФ.