ваш инструмент для достижения
бизнес-целей.

Кнут, пряник или самоорганизация?

Главная / Публикации / Кнут, пряник или самоорганизация?

Кнут, пряник или самоорганизация?   

Мнений по вопросу мотивации множество. Можно «блеснуть» знанием новомодной теории, можно обойтись без знаний. Каждый руководитель выбирает свой стиль управления и мотивации, и именно он является правильным.

Мы обобщили опыт и свели в несколько пунктов те факторы, которые влияют на мотивацию и поведение сотрудников в организации.

Существуют разнообразные классификации потребностей человека. От инстинктивных потребностей в добывании пищи, страха и бегства в ответ на травмирующие воздействия, исследования незнакомых мест и предметов, защиты и укрытия младших… до стройной классификации путем сведения всех потребностей в группы: физиологические потребности, потребности в безопасности, в социальных связях, самоуважении, самоактуализации.

Человеку то уготавливают роль ленивого и стремящегося к покою существа, то возвеличивают до хозяина своей судьбы, стремящегося к самоактуализации.

В организациях разных форм собственности и сфер деятельности работают реальные люди с разнообразными мотивациями. Может, начать с того, что сделать прозрачными и доступными цели Вашего предприятия для каждого? Создать ряд условий для эффективной работы людей в организации, для общего настроя или, если хотите, мотивации людей в Вашей организации...

Вот некоторые советы по созданию единой политики мотивации Вашего персонала.

  1. Сформулируйте принципы политики оплаты труда на Вашем предприятии.
  2. Определите составляющие компенсационного пакета (оклад, процент или размер премии, нематериальные формы мотивации).
  3. Утвердите политику оплаты труда в Вашей организации.
  4. Доведите до сведения руководителей и менеджеров. При этом цель и результат введения политики должны быть ясными и достижимыми.
  5. Проконтролируйте, чтобы утвержденная политика компенсации работникам была доведена до каждого сотрудника.
  6. Введите на предприятии справедливую оценку (аттестацию) эффективности труда и вклада сотрудников в общее дело, результатом которой будет повышение оклада или премии.
  7. Строго придерживайтесь установленных правил игры (например, политика не меняется в течение 1 года).
  8. Улучшайте условия труда Вашего персонала (или, по крайней мере, разрешите им выполнять работу методами, которые они считают наиболее эффективными).
  9. Пропишите и установите карьерный план (или план развития) для всех категорий работников. Установите вилки окладов для каждой ступени в иерархии должностей.
  10. И последнее (по списку, но не по степени важности). Четко пропишите «Модель идеального поведения» сотрудника с тем, чтобы сотрудник понимал, какое поведение является эффективным и в каком случае он может надеяться на повышение премии или окладной части.

Мы готовы обсудить с Вами эти вопросы. Вы можете позвонить (495) 950-54-82 или написать нам: .