Не так давно в бизнес-среде появился новый термин – Due Diligence. Так называют услугу, предполагающую всестороннюю проверку объекта инвестирования.
Когда нужно заказывать Due Diligence?
«Дью Дилидженс» – это специальное комплексное мероприятие, позволяющее сформировать представление о том или ином объекте вложения средств. Дословно термин переводится как «должная добросовестность».
Услугу можно сравнить с аудитом, который также преследует цель сбора информации для последующего вынесения оценки. Среди инвесторов услуга проведения Due Diligence получает все большее распространение, у участников рынка есть потребность в получении информации об объекте потенциального вложения средств и партнерах. Процедуру проверки выполняют специалисты разных направлений:
- финансовые аналитики – для оценки финансового состояния предприятия;
- профессиональные аудиторы – для проверки налоговой нагрузки и потенциальных рисков;
- юристы – для оценки возможных юридических рисков, которые могут возникнуть после сделки.
В процедуре заинтересован инвестор, человек, вкладывающий деньги в определенную компанию или планирующий приобрести тот или иной объект. Если речь о крупной сделке, инвестору важно получить исчерпывающую информацию – налоговые последствия, реальную стоимость объекта и др.
Вот лишь несколько примеров, когда возникает необходимость проведения Due Diligence:
- приобретение или продажа компании (включая покупку доли);
- оценка инвестиционной привлекательности бизнес-структуры;
- поглощение предприятия, выдача кредита коммерческой организации;
- проверка надежности нового партнера и создание совместного бизнеса.
Собственная интуиция – это хорошо, но нужно полагаться на факты и экспертные оценки, их можно получить путем профессиональной всесторонней проверки.
Какие задачи решает проверка объекта инвестирования?
Иногда компании проводят проверку объектов и партнеров самостоятельно, но это актуально только в случае, если речь о небольшой организации. Крупные структуры обычно предпочитают доверять данную работу экспертам, тем более, если речь об инвестициях с участием значительного капитала.
Проверку Due Diligence часто назначают при смене основной группы топовых менеджеров, снижении эффективности коммерческого предприятия (специалисты помогают понять, в чем причина спада), получении кредитов, судебных разбирательствах, снижении конкурентоспособности товаров и услуг и т.д.
В ходе проверки специалисты выполняют разную работу:
- проверяют достоверность сведений о финансовом состоянии бизнеса, который хочет купить клиент;
- анализируют политику, которую проводит компания, определяют ее целесообразность;
- оценивают стратегические и краткосрочные планы предприятия;
- оценивают эффективность управленческой структуры, определяют конкурентные преимущества и пр.
Резюмируя, отметим, что ключевая цель проверки – это снижение коммерческих рисков и их полное исключение, предоставление заказчику подробной информации о состоянии объекта инвестирования.