С некоторых пор рынок поглотила волна ICO, основанная на стартапах, в которых компании регулярно выпускают свои токены, направленные на привлечение капитала от инвесторов. Люди делают покупку токенов с той целью, чтобы в будущем проект вырос и появилась возможность получить прибыль.
Понятие ICO заключается в размещении монет, а организация и проведение ICO компаниями направлены на привлечение капитала. В данном случае вместо акций выпускают специальные токены, а инвесторы смогут применять их несколькими способами:
- использовать для платы за разные услуги на выгодных условиях на платформе;
- подождать, когда токены поднимутся в цене и поменять их на прочие криптовалюты и фиатные деньги.
Обычно ICO запускают на уровне финтех-стартапов, когда сам продукт находится только на бумаге. Но даже в том случае, когда нет сходства с информационной сферой, это не говорит о том, что проведение такой процедуры невозможно. Требуется лишь решить вопрос о том, как внедрить технологию блокчейна на представленный проект.
Основное отличие ICO от IРO заключается в том, что у инвесторов имеются только внутренние монеты, поэтому их правовой статус не определен. При этом существуют случаи, когда капитал компании с инвесторов собирают, а вот товар так и не появляется. Это и является проблемой криптоиндустрии, так как каждым участником правила устанавливаются самостоятельно.
Поэтому перед инвестированием существенных сумм необходимо взвешенно подойти к выбору проекта. Обязательно нужно обратить внимание и на команду, которая занимается разработками. Однако преимуществом ICO является то, что вкладывать можно минимальные суммы, для этого потребуется только создать криптовалютный кошелек на любой подходящей вам платформе.
Бывает практика выполнения Pre-ICO. Данное мероприятие не считается обязательным, но при этом все большее число компаний отдают предпочтение закрытым предпродажам. На представленном этапе токены стоят меньше всего, а все из-за того, что их покупка является серьезным риском для инвесторов. Полученные от предпродажи токенов средства обычно бывают вложены в создание первой версии продукта. То есть блокчейн направлен на привлечение инвестиций для того, чтобы реализовывать свои идеи наиболее простым способом, не продавая при этом доли в проекте.
Но стоит учитывать, что на сегодняшний день рынок ICO совсем недавно появился, поэтому находится на этапе разработки. Из-за этого у него бывают проблемы роста, которые в первую очередь связаны с правовой ситуацией и повышенным количеством недобросовестных проектов или стартапов, представленных мошенниками.
Перед участием каждый инвестор должен учитывать, что ICO не только позволяет иметь повышенный доход, но и подразумевает риски все потерять. Из-за этого продажа токенов подобна традиционному венчурному рынку, где участники ожидают рост начинающих проектов во много раз, но не всегда их надежды на получение прибыли оправдываются.