От заголовков – к трафику и продажам.
Существует немало методик написания заголовков для материалов, публикуемых на интернет-ресурсах, «продающих» и привлекающих внимание читателя. В сети можно встретить множество советов на эту тему. Но для того, чтобы научиться писать хорошие заголовки, потребуется немало усилий и времени.
Результатом этого замечательного навыка станет во-первых, большее количество переходов на страницу с «привлекающим» заголовком, распространение ссылки по сайтам, блогам, социальным сетям и закладкам. Во-вторых - рост продаж, (90% продаж осуществляется благодаря заголовку/изображению/подписи) если далее по тексту идет речь о продаже товара или услуги, и в-третьих рост трафика, если речь идет о новостном ресурсе, его рекламной модели, где главная цель – увеличение трафика посетителей.
Великий рекламист Огилви утверждает, что заголовки читают в пять раз большее число читателей, чем основной текст. Это означает, что продают как раз заголовки, а 90% денег тратятся зря.
Актуальными и востребованными считаются заголовки, которые говорят читателю о том, что далее в тексте он получит ответ на важный для него вопрос, принесет ему пользу в виде нового знания или решения его проблемы. Наиболее эффективными являются заголовки новостного формата, а также заголовки, содержащие наименование рекламируемого товара или обозначающие конкретную проблему [1]. Заголовок должен рисовать потенциальному клиенту картину тех проблем, которые у него имеются или скоро будут иметь место в его жизни, и он - именно в таком виде - обладает гораздо большей эффективностью, чем заголовок, описывающий ситуацию, в которой потенциальный клиент получает удовольствие от обладания товаром (услугой) [2] .
Профессиональный автор в своем «инструментарии» должен иметь свои наработанные методики составления заголовков, свои шаблоны, работа с которыми позволит приносить успех будущим заголовкам.
Какие же методики составления заголовков можно считать успешными?
Первое, в чем сходятся мнения многих экспертов – простота слов в заголовках, отсутствие неопределенных и сложных выражений, хотя применяя определенную долю фантазии можно сделать акцент на «недосказанность» и этим привлечь внимание читателя.
Конкретно, давайте посмотрим на практике.
1 методика. Простая и старая, но работает. Рекомендуется жирный шрифт и конечно интересное продолжение для читателя.
Варианты
а) Новинка!
б) Представляем…
в) Впервые!
2 методика. Кто еще хочет? Методика представляет яркую иллюстрацию некоего социального доказательства, или сильный психологический механизм, с помощью которого мы надеемся, что другие могут направлять на правильный путь наши собственные действия, показав нам свою «историю успеха».
Варианты.
а) Кто еще хочет стать президентом?
б) Кто еще хочет стать миллионером?
в) Кто еще хочет быть среди первых?
г) Кто еще хочет стать звездой?
д) Кто еще хочет славы и денег?
3 методика. Похожа на предыдущую. Вы тоже можете! Люди часто имеют огромное желание увидеть, создать, купить, что уже кто-то все это сделал и поведал им об этом, как это прекрасно.
Варианты.
а) Вы тоже можете стать успешным!
б) Вы тоже можете устроить замечательный праздник своим близким!
в) Вы тоже можете купить автомобиль с 50% скидкой!
г) Вы тоже можете создать высокодоходный проект!
4 методика. Секрет. Всем нравится открывать тайну, узнавать секреты, быть среди первых, в них посвященных. Иногда говорят - «палят тему».
Варианты.
а) Секрет успешного домашнего бизнеса
б) Секрет самого красивого поцелуя
в) Секрет здоровья и долголетия
г) Секреты крупного бизнесмена, актера, политического деятеля
5 методика. Лучшие методы и способы. Методы, способы, опыт решения вопросов, который вы можете представить своей аудитории, представить именно лучшие методы и способы в простом и понятном изложении. Подавайте их, используя понятные образы.
а) Лучшие методы лечения
б) Лучшие методы омолежения
в) Список лучших методов заработка
г) Лучшие способы сохранить добрые отношения
д) Лучшие способы защиты от сетевых угроз
е) Лучший способ восполнения нехватки наличности
6 методика. Продолжение предыдущей методики. Малоизвестные способы. Более интригующие и малораспостраненные.
а) Малоизвестные способы увеличения Ваших продаж
б) Малоизвестные способы похудения
в) Малоизвестные способы сэкономить на квартплате!
г) Малоизвестные способы раскрутки сайта и привлечения целевой аудитории
7 методика. Избавьтесь от проблемы! Предложите читателю классическую формулу, которая поможет избавиться от проблемы или устранить преграды на пути исполнения желаний
а) Избавьтесь от вредных привычек навсегда
б) Избавьтесь от пятен на ковре раз и навсегда
в) Бросьте курить раз и навсегда!
г) Избавьтесьот комплекса раз и навсегда!
д) Избавтесь от ненужных эмоций раз и навсегда!
8 методика. Быстро и просто. Люди любят быстрые и простые решения насущных вопросов.
а) Быстрый путь от бумаг к делу
б) Быстрый путь получения знаний и навыков, достаточных для открытия собственного бизнеса
в) Быстрый путь к успеху
9 методика. Теперь Вы можете. Фраза, открывающая перед читателем новые возможности, обращаемая к нему, безусловно привлекает внимание.
а) Теперь Вы можете не тратить попусту время и деньги
б) Теперь вы можете расплатиться кредитной картой On-line
в) Теперь Вы можете быстро и эффективно похудеть
г) Теперь вы можете купить...
д) Теперь Вы можете украсить ваш дом неповторимо красивыми коваными изделиями
10 методика. Что должен знать каждый о... Такого рода заголовки вызывают большое любопытство, он действует почти как вызов читателю - открыть документ и прочитать его, восполнить свой пробел в знании важных вещей.
а) Что должен знать каждый турист об отдыхе в Турции?
б) Что должен знать каждый потребитель о своих правах?
в) Что должен знать каждый менеджер об эффективной работе?
Конечно, приведенные методики не являются исчерпывающими. Творческий подход к составлению заголовков, постоянные пробы и эксперименты, могут помочь создать свои методики, возможно совершенно новые и экстравагантные, которые будут определять свой, неповторимый стиль. Однако следует помнить, что каждый заголовок должен положительно отвечать на следующие вопросы: 1) Привлекает ли он внимание в течение одной-двух секунд? 2) Достаточное ли любопытство он вызывает? 3) Нажимает ли на те нужды, потребности, желания и эмоции, которые наиболее характерны для представителей целевой аудитории интернет-ресурса?
Р.А. Дорофеев, faito.ru
[1]. М. Рудакова. Практика составления эффективных заголовков
[2]. М. Фортин. Секреты эффективных заголовков
Cм. также
Диагностика системы маркетинга и продаж
Вирусный маркетинг. Реальность?

Маркетинг: вкладывая, проверяй
Критерии выбора и процесс разработки маркетинговых коммуникаций
Маркетинговая информация: написанному верить!
Решающий фактор успеха в бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований
Какая маркетинговая информация нужна руководителю?
Особенности национального маркетинга
Сущность и основное назначение маркетинговой информации
Постановка задачи маркетингового исследования
Структура и разработка маркетингового канала
Типичные проблемы постановки маркетинга
Единая схема разработки маркетинговой стратегии
Современные тенденции рынка исследований и возможности тестирования креативных решений