ваш инструмент для достижения
бизнес-целей.

Ассесмент - методология комплексной оценки профессионального поведения и личностных качеств персонала

Главная / Публикации / Ассесмент - методология комплексной оценки профессионального поведения и личностных качеств персонала

Ассесмент (assessment) - комплексная оценка сотрудника методом наблюдения группы экспертов за тем, как он выполняет задачи, типичные для его текущей (или будущей) должности.

Слово ассесмент – калька с английского, на котором это слово просто обозначает оценку. У нас в России его связали со специализированным центром оценки (aссесмент-центром), действующим по четкой технологии, связанной с применением экспертных оценок.

И это более чем оправдано, так как какой бы метод оценки персонала вы не взяли (аттестация, метод «360 градусов», оценка по результату, глубокое (интеллектуальное, провокационное и др.) интервью, деловые и ролевые игры) – все они, в конечном итоге, сводятся к тому, чтобы количественное значение оценки всегда определяет один или несколько экспертов или людей, принимаемых за таковых. И вполне разумно (и гораздо более точно), если такую оценку будут выставлять специалисты, максимально компетентные в своей области. А выполнение задач, характерных для занимаемой должности, в ходе ролевой или деловой игры – наиболее эффективный способ проявить кандидатом именно те компетенции, наличия которых от него ждут и которые собственно и оценивают.

Ассесмент-центр необходим  в период активного роста и развития компании, когда развиваются новые направления деятельности,  важно эффективно использовать имеющийся кадровый ресурс – как руководителей, так и специалистов. Скрытые навыки работников являются потенциальным источником дохода для организации.

Сотрудник, занимающий должность, не соответствующую его качествам и внутреннему потенциалу, может быть намного полезнее на другой должности, более подходящей к его психологическому складу.

Использование стандартных и нестандартных методов оценки позволяет выявить сотрудников с лидерским потенциалом, проявиться людям, незаметным в повседневной работе, но берущим руководство в свои руки в специфических ситуациях. На основании результатов Ассесмент-центра выявляются не только имеющиеся у сотрудника навыки, но и его скрытые возможности, которые смогут сделать его работу более эффективной и продуктивной в компании.

Результаты Ассесмент-центра помогут решить руководителю, в какой области в дальнейшем проводить обучение сотрудников.

Ассесмент-центр включает в себя много оценочных процедур:

Ассесмент-центр используется при приеме кандидатов на работу, при обучении и развитии персонала, при назначении сотрудников на руководящие должности, для принятия решения о соответствии сотрудника занимаемой должности, для определения возможности выполнять новые функции, при планировании дальнейшего обучения сотрудников внутри компании и определения их потенциала развития.
Когда развиваются новые направления деятельности и необходима информация о эффективном использовании руководящих кадров. Когда  необходимо определить причины неэффективной работы сотрудников.

Работы проводятся в несколько этапов:

  1. Уточняются цели и задачи диагностики с руководством, определяется состав участников, подлежащих оценке.
  2. Формирование/выбор критериев и параметров оценки:
    разработка/выбор модели профессионально-важных качеств (компетенций);согласование критериев и параметров оценки;разработка/выбор оценочных методик и упражнений;
  3. Определяется последовательность проведения диагностики сотрудников, после чего проводится комплексная оценка
  4. Проведение оценочных процедур методом Ассессмент- центра:структурированное интервью;индивидуальная диагностика;групповая оценочная сессия;
    социометрическое обследование (при запросе Заказчика);социологическое обследование и анкетирование (при запросе Заказчика).
  5. Обработка и анализ результатов, подготовка отчета  и рекомендаций.
  6. Очное собеседование с Заказчиком по результатам диагностики
  7. Предоставление информации участникам оценочных процедур (письменно или устно)

Для эффективного построения системы ассессмента необходимо соблюдение ряда правил.

Преимущества использования ассесмента для организации:

Подписка на новости

Подпишись и узнай о самых интересных новостях мира бизнеса

Подписаться