ваш инструмент для достижения
бизнес-целей.

Что представляет собой система мотивации на основе KPI?

Главная / Публикации / Актуальные вопросы / Что представляет собой система мотивации на основе KPI?

Что представляет собой система мотивации на основе KPI?   

Система оплаты труда на основе KPI - это способ стимулирования работника достигать поставленные перед ним цели. Key Performance Indicators – ключевые индикаторы выполнения (КПЭ, KPI - ключевые показатели эффективности) используются в практике российского бизнеса для стимулирования достижения целей бизнеса посредством выполнения сотрудниками заданных индикаторов. На протяжении многолетней истории, начиная от Фредерика Тейлора до наших дней, человечество находится в поисках оптимального и наиболее эффективного инструмента управления. На смену одним парадигмам приходят другие, часто ниспровергающие предшественников с пьедестала популярности. Откуда же берет начало столь популярная сегодня система мотивации на основе Key Performance Indicators?

Смотрите также:

Подробнее об услугах Группы компаний РУСКОНСАЛТ
по разработке системы оплаты труда на основе KPI

Идеи разработки и измерения показателей результативности можно обнаружить во многих концепциях:

В основе системы оплаты труда на основе KPI лежит управление результативностью сотрудников путем постановки четких измеримых целей. Основоположником методики управления по целям (МВО) является Питер Друкер (1909 – 2005).

Management by Objectives (МВО) – управление по целям, метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения.

Основные принципы «Управления по целям» Питера Друкера:

Таким образом, в основе МВО лежит принцип декомпозиции целей, от общих (общефирменных) к частным (целей сотрудников). Декомпозиция целей – это передача общефирменных целей на уровень каждого структурного подразделения и далее на уровень конкретного исполнителя.

Одной из самых популярных методик, использующих KPI сегодня можно назвать, пожалуй, систему Balanced Score Card, систему сбалансированных показателей, ССП, Дейвида Нортона и Роберта Каплана. ССП была создана в 1991 году профессорами Гарвардской школы экономики Дейвидом Нортоном и Робертом Капланом на основе исследований американских компаний. ССП позволяет наглядно описать стратегию компании в виде карты и перевести стратегические цели в русло оперативных планов для подразделений и сотрудников. Разработанные таким образом планы являются базой для проведения регулярной оценки деятельности сотрудников и внедрения системы мотивации на основе KPI.

Смотрите также:

Подробно о применении системы ключевых показателей эффективности
читайте в статье "KPI: ключ к эффективности"